Ученые рассказали, чем может быть полезен токсоплазмоз для людей

16.05.2023 16:08

Исследователи из Университета Турку в Финляндии провели исследование, чтобы выяснить, как влияет заражение токсоплазмозом на людей.

Ранее специалисты установили, что самцы крыс, зараженные этим паразитом, становятся гораздо более интересными для самок своего вида.

Исследование было опубликовано в журнале PeerJ Brain, Cognition and Mental Health.

Известно, что токсоплазмоз представляет из себя заболевание, вызываемое паразитами Toxoplasma gondii.

Оно является достаточно распространенным среди людей и животных, а характеризуется патологиями нервной системы, лимфатических узлов, глаз, мышц скелета и прочих внутренних органов.

Люди

Подчеркивается, что чаще всего токсоплазмоз развивается без каких-либо симптомов.

Отдельно подчеркивается, что 20% жителей России является носителями данного заболевания, а в мире Toxoplasma gondii инфицировано порядка 50% людей.

При этом ученые обратили внимание на то, что самки крыс проявляют куда больший интерес к самцам, зараженным токсоплазмозом, нежели к здоровым потенциальным партнерам.

Исследователи из Финляндии выдвинули гипотезу о том, что схожая тенденция может наблюдаться и среди людей.

Для того, чтобы проверить данную гипотезу, ученые провели эксперимент, в котором приняли участие 178 здоровых и 35 инфицированных Toxoplasma gondii добровольцев.

При этом было отмечено, что у больных токсоплазмозом асимметрия лица была выражена несколько сильнее, чем у здоровых, в то время, как люди находят более привлекательными именно симметричные лица.

Фотографии добровольцев была продемонстрированы 200 людям, которые должны были определить степень привлекательности каждого.

Примечательно, что члены инфицированной группы набрали больше положительных отзывов, чем люди из здоровой группы.

Таким образом, специалисты сделали вывод о том, что токсоплазмоз придает человек более привлекательных внешний вид.

«Инфицированные мужчины имели меньшую асимметрию лица, а инфицированные женщины в добавок к этому имели и меньшую массу тела, более высокую самооценку привлекательности», — обратили внимание авторы исследования.

Также они подчеркнули, что люди с токсоплазмозом имели большее количество половых партнеров.

Ученые полагают, что Toxoplasma gondii способствуют положительным изменениям во внешности своего носителя для более эффективного распространения среди людей и животных.