Ученые рассказали о результатах исследования Челябинского метеорита

15.02.2023 15:49

Челябинский метеорит, упавший на Землю десять лет назад, дал возможность ученым изучить уникальные вещества и сплавы, появление которых возможно лишь в условиях космоса.

Об этом пишет издание «Известия» со ссылкой на специалистов, занимавшихся изучением необычного космического тела.

Ученые отмечают, что падение Челябинского метеорита была своего рода уникальным, так как проходило в едва ли не идеальных условиях и при низкой облачности, а все этапы его падения удалось проследить и задокументировать.

«Подняли огромное количество метеоритного материала, фрагментов, более того, собраны вторичные материалы, синтезированные при пролете этого тела в плотных слоях атмосферы, а это было сделано впервые», — рассказал ректор ЧелГУ Сергей Таскаев.

Отмечается, что метеорит, приземлившийся в Челябинске, может представлять интерес для большинства естественных наук, в том числе баллистики, материаловедения, химии и физики.

Метеорит

Изучение космического объекта велось на протяжении последнего десятилетия, притом не только с помощью микроскопов, но и с использованием высокотехнологичных 3D-томографов, нейтронных пучков и синхротронного излучения.

Выяснилось, что обнаруженный метеорит может считаться ровесником Солнечной системы, а в космосе у него было порядка восьми столкновений.

Эксперты отмечают, что в данном метеорите можно найти едва ли не всю таблицу Менделеева в тех или иных пропорциях, но больше всего там именно металлов, таких как кремний, марганец, алюминий, кальций, железо, никель.

Отмечается, что многие из них имеют уникальные для Земли свойства, приобретенные именно в космосе.

На пример, сплавы никеля и железа являются полноценным аналогом современных земных постоянных магнитов на основе редкоземельных металлов, используемых во многих промышленных отраслях.
По словам специалистов, если земные ученые сумеют воссоздать в текущих условиях данный плав, это позволит существенно удешевить процесс создания многих электроприборов, отказавшись от применения дорогостоящих и редких материалов.