Ученые разработали пуленепробиваемую кожу

14.11.2020 17:30

Ученые создали кожу, которая по уровню прочности может сравниться со сталью, а ее пуленепробиваемость не уступит бронежилету.

Продукт стал результатом современных биотехнологий и был получен при помощи соединения искусственной кожи и паутины.

Для эксперимента были выведены специальные генетически измененные козы. Из их молока была получена тонкая нить.

Следующим шагом ученых является вживление нового материала добровольцам.

В Голландии был проведен эксперимент по соединению в лабораторных условиях человеческой кожи и паучьей нити.

Ученые разработали пуленепробиваемую кожу

Полученный материал дает человеку способность к отражению пуль калибра 5,56.

Свинец застрял в баллистическом геле, но усиленный паутиной фрагмент искусственной кожи не был поврежден.

Этот момент можно увидеть только во время замедления сверхскоростной съемки. На эксперимент был потрачен не один год и были задействованы эксперты со всего мира.

Пуленепробиваемая кожа была задумкой арт-проекта, а не научной разработки.

В связи с запретом на проведение экспериментов с человеческим геномом в мировой науке, материал был синтезирован в лаборатории.

Выращиванием искусственной кожи ученые занимаются давно. Однако проблемой было найти паутину нужного качества.

Помощь предложили американские генетики, которым удалось совместить гены паука с ДНК козы.

Эксперимент был проведен в штате Юта, результатом стала возможность получения паутины из молока.

Эта же технология применялась к шелкопрядам. Для того, чтобы создать из паутины пуленепробиваемое полотно необходим специальный станок.

Работа велась на протяжении шести месяцев, были использованы генетически модифицированные насекомые и специальное текстильное оборудование.

При помощи всех этих усилий можно создать только небольшой кусок ткани. Ранее в мире еще не делали ничего подобного.

Паутину связали таким же образом, как шарф или рубашка. Материал превосходит прочность стали в пять раз и по своим качествам обгоняет кевлар, который в настоящее время используется для создания бронежилетов.

Следующим этапом является пересадка живому человеку части пуленепробиваемой кожи. Несмотря на то, что открытие вызывает этические сомнения, добровольцев нашлось достаточно много.

Многие участники выражали восхищение, они считают это не медицинским экспериментом, а произведением искусства.

Шедевр биотехнологии пока не заинтересовал военных. Вероятнее всего, причина кроется в цене: бронежилет значительно дешевле человека-паука из пробирки.

Ученые хотят выяснить, как будут уживаться клетки кожи и паутина.

Это открытие сможет использоваться при пересадке кожи пострадавшим от ожогов или в хирургии при наложении швов.

Целью авторов проекта является не создание сверхчеловека, а привлечение внимания публики к возможностям современной лаборатории.

Ученым также успешно удалось заново поднять вечный спор о науке и этике.

Фото:Pixabay