Ученые: штаммы проказы могут восстанавливать печень

15.11.2022 21:37

Сегодня в пресс-службе Эдинбургского университета рассказали об открытии нового способа регенерации клеток печени.

Биологи из Британии и США обнаружили, что бактерии, вызывающие проказу у южноамериканских броненосцев, способны активировать рост клеток печени животных.

Если изучить механизм регенерации указанными бактериями клеток печени, не вызывая таких опасных последствий, как рак и рубцы, то это исследование поможет в лечении поврежденной и стареющей печени, ― приводит слова профессора Анура Рамбуккана пресс-служба Эдинбургского университета.

Несмотря на успехи в трансплантации тканей печени, существует постоянная нехватка указанного донорского органа.

Поэтому изучение проказы броненосцев может быть ключом к альтернативному решению болезней печени.

броненосец

Появившаяся палочка Хансена проникает в клетки многих органов южноамериканских девятипоясных броненосцев и активно размножается внутри них.

Исследование, проводимое биологами, заставило их задуматься о вероятности изменения спорами бактерий проказы работы других типов клеток тела броненосцев, включая гепатоциты печени.

Изъятую в ходе эксперимента часть печени броненосцев удалось полностью восстановить с помощью бактерий проказы.

В планах ученых ― изучение механизма регенерации печени без участия бактерий проказы,

Научный труд отражен в журнале Cell Reports Medicine, размещенном на портале cell.com.

Алеся Заяц Автор: Алеся Заяц Редактор интернет-ресурса