Ученые установили, что черепахи и крокодилы с уникальными чертами вымирают первыми

29.03.2023 19:23

Сообщается, что в наибольшей опасности вымирания крокодилы и черепахи, которые являются носителями каких-либо уникальных черт.

Об этом сообщает журнал Nature.

Известно, что на сегодняшний день многие виды черепах и крокодилов находятся на грани исчезновения и признаны самыми уязвимыми животными в мире.

Роб Сальгуэро-Гомес совместно с группой ученых изучил, какие именно представители этих групп животных в наибольшей опасности.

Оказалось, что самая большая опасность вымирания угрожает тем видам, которые имеют уникальную и неповторимую роль в своей экосистеме.

крокодил

«Ключевой вывод заключается в том, что угрозы не затрагивают все виды в равной степени; они, как правило, связаны с определенными стратегиями жизни. Например, истребление человеком черепах и крокодилов в основном затрагивает самые долгоживущие виды с наибольшим размером кладок, как у морских черепах», — утверждают ученые.

Отмечается, что животные с большой продолжительностью жизни гораздо больше подвержены угрозе вымирания из-за болезней и инвазивных угроз.

Так гавиаловый крокодил может в скором времени исчезнуть, потому что лишается своей кормовой базы из-за действий дикой свиньи, разоряющей птичьи гнезда.

А гигантская черепаха Manouria emys считается источником пищи для местного населения, притом они убивают любую встреченную ими особь.

При этом исследователи подчеркивают, что такой угрозы уничтожения нет, например, у кроликов или крыс, так как они путем эволюции изменили свой цикл жизни на более стремительный и дают существенное количество потомства в кратчайшие сроки.