Ученые узнали о древнем землетрясении благодаря водорослям

17.05.2023 18:59
Обновлено: 22.10.2023 19:30

Факт древнего землетрясения стал известен исследователям благодаря изучению ДНК некоторых водорослей.

Об этом пишет пресс-служба Университета Отаго.

Сообщается, что данное открытие было совершено в рамках изучения формы скал в регионе Мальборо в Новой Зеландии с использованием лазерного радара.

Данное устройство дает возможность ученым воссоздавать очень подробные трехмерные изображения ландшафта заданной местности.

Именно с помощью лидара была замечена скала, которая на один метр поднималась из моря.

Скала
Фото: сайт Университета Отаго

После этого исследователи провели генетический анализ водорослей ламинарии, которые произрастали под ней, и выявили необычную аномалию их ДНК.

Как выяснилось, местные водоросли этого вида вымерли на данной территории в результате древнего землетрясения, а обнаруженные учеными растения представляют из себя потомство видов, которые изначально росли значительно южнее данного региона и начали произрастать здесь гораздо позже.

Предположительно, древнее землетрясение, ставшее причиной вымирания местных видов водорослей, случилось примерно 2-3 тысячи лет назад.

Таким образом, ученым удалось доказать факт того, что водоросли способны нести в своей генетической структуре следы геологических процессов прошлого.