Ученые узнали, почему исчезли тела некоторых римлян при извержении Везувия

17.04.2023 20:54

Итальянские ученые провели тщательное исследование останков древнеримского города Геркуланум и артефактов, обнаруженных там.

А также выяснили, куда исчезли тела многих жителей города.

Об этом пишет журнал Scientific Reports.

Ученые пришли к выводу, что при извержении вулкана Везувий многие из обитателей Геркуланума, погибли на месте, так как температуры лавы, обрушившейся на него, была значительно выше 500 градусов Цельсия.

Именно данный факт объясняет, почему археологи находили так мало человеческих станков в руинах города.

Геркуланум

Специалисты убеждены, что из-за экстремально высоких температур мягкие ткани и жидкость в телах людей вскипели, а черепные коробки практически взорвались изнутри.

Так в одном из фрагментов черепа ученые нашли вещество, похожее на стекло, в которое, вероятно, превратился человеческий мозг из-за влияния сверхвысоких температур.

Чтобы убедиться в своей догадке, специалисты реконструировали температуру, которая была в Геркулануме в момент извержения Везувия.

Для этого был проведен анализ 40 различных частей древесины, найденных на месте трагедии.

Выяснилось, что воздух раскалился до 500-555 градусов Цельсия, из-за чего люди могли умирать мгновенно, оставляя после себя лишь пепел и золу.

Наивысшей точки температура воздуха достигала на севере города, где и был найден археологами фрагмент черепа с остекленевшим мозгом.