Ученые выяснили, что некоторые пауки меняют свой яд в зависимости от внешних факторов

31.05.2023 16:39

Австралийские исследователи пришли к выводу, что определенные виды пауков способны трансформировать свой яд в зависимости от своего «настроения», а также от окружающей его среды.

Материалы исследования были представлены в журнале PLOS ONE

«Впервые выяснилось, как конкретные компоненты яда могут быть связаны с определенными поведенческими и физиологическими характеристиками пауков. Эти связи зависят от контекста», - рассказали специалисты.

Таким образом, можно утверждать, что ряд пауков способен варьировать токсичность своего яды в зависимости от «настроения».

Исследование основывается на изучении токсинов, вырабатываемых наиболее ядовитыми австралийскими пауками: Hadronyche valida, Hadronyche infensa, Hadronyche cerberea и Atrax robustus.

Паук

Ученые провели три эксперимента, в рамках которых меняли степень воздействия на пауков: в первом случае проявляли агрессию к особи, во втором посадили его с одну емкость с конкурирующим представителем вида, а в третьем – позволили заняться исследованием абсолютно нового пространства.

Каждый раз специалисты получали образцы паучьего яда для анализа, чтобы отследить изменения в его химическом составе.

Оказалось, что токсичность и опасность яда представителя Atrax robustus продемонстрировала сильную зависимость от внешних условий и частоты сокращений сердца паука.