Ученые выяснили, что в истории Земли было два массовых вымирания видов подряд

11.04.2023 11:40
Обновлено: 11.07.2023 18:03

Американские ученые пришли к выводу, что аноксия, поразившая Мировой океан в Пермском периоде стала причиной двух весьма масштабных вымираний видов в масштабе отдельных родов.

Как отмечают специалисты из Университета Цинциннати, это случилось около 260 миллионов лет назад.

Материалы исследования были размещены в журнале Earth and Planetary Science Letters.

Исследование проводилось на базе карбонатов, обнаруженных ранее в Южно-Китайском море.

Ученые провели их анализ, изучив распределение изотопов урана-238 в находках, после чего пришли к выводу о том, что в период глобальном аноксии в Мировом океане Пермского периода случилось целых два массовых вымирания видов.

Море

Специалисты уточняют, что 260 миллионов лет назад уровень кислорода в океанических водах упал более чем в два раза от необходимого для поддержания жизни различными организмами, обитавшими в морях.

За глобальной аноксией последовали два вымирания, датируемые примерно 259 и 262 миллионами лет назад, которые были названы капитанианским вымиранием и характеризуются массовым исчезновением морских обитателей.

Тем не менее, капитанианское вымирание имело значительно меньшие масштабы, чем более позднее Великое пермско-триасовое вымирание, в рамках которого с лица планеты исчезли порядка 90% морских обитателей и 70% сухопутных.

При этом исследователи подчеркивают, что причиной всех данных массовых вымираний является вулканическая активность в районе Большой магматической провинции Эмейшань на территории современного Китая.