В ДНК выделили 74 ранее неизвестных участка, отвечающих за ожирение

12.01.2022 22:44

Специалисты в области генетики Королевского колледжа Лондона рассказали о более 70 участках генома в ДНК, которые связаны с ожирением.

Об этом ученые рассказали в статье, опубликованной в журнале Metabolites.

Для получения подобных данных специалисты изучили образцы крови от 9 тысяч человек. Также они провели анализ 722 уровней метаболитов, которые являются продуктом обмена веществ от основных процессов метаболизма.

На сам показатель влияют диета, препараты и микробиом кишечника человека. Также метаболизм зависит и от генетики.

Ученые сделали секвенирование геномов у добровольцев. Благодаря этому они обнаружили 202 уникальных геномных участка. В их числе оказались еще 74, которые ранее не были известны ученым.

В ДНК выделили 74 ранее неизвестных участка, отвечающих за ожирение

Как заметили исследователи, некоторые из них связаны с индексом массы тела и позволяют лучше изучить проблему ожирения.

Специалисты в будущем будут использовать эти данные для создания подхода к поддержанию здорового веса с учетом генетического профиля человека. Ученые заметили, что в год от ожирения умирает 4 миллиона человек. При более точных методах диагностики получится сохранить больше жизней.

Екатерина Дробышевская Автор: Екатерина Дробышевская Редактор интернет-ресурса