В гавайских лавовых пещерах обнаружены неизвестные формы жизни

25.07.2022 22:52

До этого неизвестные современной науке формы жизни обнаружились в вулканических жерлах, лавовых трубках и геотермальных пещерах на острове Гавайи (он же Большой остров).

Как сообщается в статье, в этих пещерах в абсолютной темноте живут микроорганизмы-экстремофилы.

Работа была опубликована в Frontiers in Microbiology .

Эти микроорганизмы, выживающие в условиях вечной темноты и ядовитого для человека воздуха, все чаще начинают интересовать ученый мир, ведь благодаря их более детальному изучению можно сделать предположение о том, на каких еще планетах можно встретить жизнь, пусть даже и бактериальную.

Проанализировав образцы, собранные в 2006-2007 и в 2017-2019 годах, исследователи обнаружили нигде ранее не описанные формы жизни.

пещера

“Когда исследователи секвенировали 70 образцов для одного гена РНК, обычно используемого для определения микробного разнообразия и численности, они не смогли сопоставить какие-либо результаты с известными родами или видами, по крайней мере, с высокой степенью достоверности”, – так описывается процесс исследования.

Ученые считают, что в пещерах, лавовых трубках и жерлах вулкана на Гавайях существуют уникальные экосистемы, обитатели которых не изучены по сей день.