В Гренландии обнаружили окаменелости «червей-чудовищ»: хищники жили около 518 млн лет назад

04.01.2024 15:42

Обнаруженные «черви-чудовища» в прошлом были на вершине пищевой цепи, что позволяет провести параллель с акулами и тюленями.

Ученые нашли окаменелости хищных червей на севере крупнейшего в мире острова Гренландия в месте под названием Сириус-Пассет.

Научное название червей – Timorebestia. В переводе с латыни – «чудовище» (terror beasts).

Окаменелости обнаружила международная группа исследователей из Великобритании, Южной Кореи, Италии и Дании, сообщается в статье научного журнала Science Advances.

Эти 30-сантиметровые черви жили примерно 518 млн лет назад. Ученые нашли в их пищеварительной системе остатки членистоногих, обитавших в кембрийский период.

Поселок

Исследователи полагают, что Timorebestia находились в самом верху пищевой цепи. Они жили в водных экосистемах, поэтому допустимо проводить параллель с акулами или тюленями.

Черви обладали длинными усиками и имели поразительный набор внутренних челюстей. Последние сильно отличают Timorebestia от нынешних представителей щетинкочелюстных.

Ранее мы рассказывали о новом виде гигантских морских скорпионах, которые жили сотни миллионов лет назад и являлись «настоящими убийцами».