В космосе зафиксировали восемь таинственных радиосигналов

31.01.2023 16:48

Восемь неопознанных радиосигналов, которые потенциально могли бы принадлежать неизвестным космическим цивилизациям, были зафиксированы командой исследователей из разных стран в рамках проекта Breakthrough Listen.

Об этом рассказывается в исследовании, опубликованном в журнале Nature Astronomy

Ученые провели анализ 820 ближайших к нашей планете систем, за каждой из которых велось наблюдение по меньшей мере 480 часов.

Отмечается, что специалисты фиксировали все поступающие из космоса радиосигналы, после чего отправляли их на обработку с помощью искусственного интеллекта.

Благодаря технологии машинного обучения в ходе анализа входящих данных были отобраны те сигналы, которые очевидно были созданы искусственно и пропускали создаваемые спутниками помехи.

Звезды

По итогу проделанной работы ученые определили, что самые перспективные для дальнейшего изучения сигналы исходят от пять звезд: HIP 56802, HIP 118212, HIP 62207, HIP 54677 и HIP 13402.

Притом некоторые из них произвели сразу целый ряд сигналов.

Подчеркивается, что данные звезды расположены сравнительно близко к Земле, всего на расстоянии в 30-90 световых лет.

Тем не менее при попытке вновь получить те же сигналы, но уже с помощью иных телескопов, ученые потерпели фиаско.

Однако они не планируют оставлять свои изыскания и продолжат изучение полученных ранее радиосигналов для того, чтобы в точности понять их природу и сущность.