В Портсмутском университете планируют выяснить, есть ли у информации масса

29.03.2022 14:32
Обновлено: 20.03.2023 16:48

Ученые из Портсмутского университета Великобритании предложили провести эксперимент, с помощью которого можно будет доказать эквивалентность массы, энергии и информации.

О полученных результатах он рассказал в журнале AIP Advances.

Стоит отметить, что еще в прошлом веке ученые задавались возможность доказать наличие массы у информации. При этом во время стирания данных уже выделяется тепло, но его слишком мало, чтобы можно было зафиксировать. Современные вычислительные системы способны провести это в экспериментальном виде.

Специалисты отметили, что информация легче электрона в 22 миллиона раз, но при этом во время стирания ее можно измерить.

Для своего эксперимента ученый Мелвин Вопсон предложил использовать теорию о материи и антиматерии, а также их взаимодействии. При встрече частиц и античастиц обе стороны стремятся к уничтожению информации. Следует отметить, что масса самих частиц превращается в энергию.

В Портсмутском университете планируют выяснить, есть ли у информации масса

Если в частицах все еще находится информация, во время их стирания могут появиться фотоны, но более низкой энергии. Именно их специалист и предлагает замерять.
Он отмечает, что длина в инфракрасном диапазоне фотонов не должна превышать 50 микрометров.

На данный момент ученый не могли обнаружить их во время проведения экспериментов в ускорителях, но после при помощи работу Вопсона они могут провести это. При этом результат может стать серьезным последствием для общего понимания фундаментальной структуры Вселенной.

Екатерина Дробышевская Автор: Екатерина Дробышевская Редактор интернет-ресурса