Во Франции найдены руины поселения каменного века возле Бугонского некрополя

22.02.2023 12:55

На западе Франции обнаружены руины неолитической крепости, принадлежавшей, как считают ученые, строителям древних мегалитов.

Об этом пишет портал Naked Science.

Предположительно крепость, найденная неподалеку от Бугонского некрополя, была обитаема порядка шести тысяч лет назад.

Известно, что старейшими постройками в истории человечества стали мегалиты – монументальные сооружения из огромных камней, которые скорее всего носили ритуальный характер.

Наиболее известной такой постройкой является Стоунхендж, расположенный на территории Великобритании, однако помимо него встречаются подобные мегалиты на западе Франции и территории Германии.

Некрополь
Фото: Wikipedia.org

При этом ученые никогда до этого не находили никаких жилых построен или останков поселений, в которых могли бы проживать люди, возводящие мегалиты.

Аэрофотосъемка позволила в 2011 году ученым обнаружить два крупных рва, которые по всей видимости имели отношение к единой системе заграждений.

Отмечается, что находка была совершена возле местечка Ле-Пё, в 2,5 километров от которого располагался Бугорский некрополь, который датируется 4800 годом до нашей эры и считается одним из древнейших мегалитических сооружений на Земле.

Бугорский некрополь представляет из себя большой комплекс ритуальных сооружений, в первую очередь гробниц.

Долгие годы в области обнаруженных с воздуха рвов велись сложнейшие археологические раскопки, давшие результат только сейчас: ученые обнаружили руины крепостных стен, за периметром которых были найдены четырехугольные дома, также постройки встречаются с внешней стороны стен.

При этом ученые относят обнаруженные постройки к V тысячелетию до нашей эры, то есть к периоду начала возведения Бугорского некрополя.

Однако уже около 4400 года до нашей эры защитные постройки были уничтожены, а само поселение выжжено огнем, после чего древние люди уже в этих местах не селились, несмотря на то, что в гробницах и захоронениях в близстоящем некрополе продолжали появляться останки людей вплоть до III тысячелетия до нашей эры.

Археологи с удивлением обнаружили, что поселение, в отличие от Бугорского некрополя, было полностью деревянным, без каменных построек ни внутри, ни снаружи защитных стен.

Возможно, считают исследователи, камень считался нашими предками пригодным лишь для возведения сакральных построек: дерево и земля могли лучше подходить для жилищ живых людей, в то время как холодный камень был пригоден лишь для «домов» покойников.