Врачи раскрыли, как именно возникает неприятный запах изо рта: основная причина – газ

14.03.2024 13:33

Ученые выяснили, какие бактерии полости рта отвечают за производство бесцветного токсичного газа с сильным и неприятным запахом.

Основной причиной зловонного запаха изо рта является газ под названием метантиол.

Он возникает в результате преобразования полимикробных сообществ в небольшом углублении в месте прилегания десны к зубам и на спинке языка, пишет журнал mSystems.

Ученые из Японии хотели выяснить, какие именно бактерии во время взаимодействия в полости рта продуцируют этот газ.

При некоторых заболеваниях органов пищеварения происходит патологический рост числа анаэробных микроорганизмов в ротовой полости и возникает неприятный запах.

зубы

Источниками зловония могут быть остатки пищи на зубах и языке. Неприятный запах могут вызывать летучие серные соединения, полиамины, короткоцепочечные жирные кислоты и индолы.

Кроме того, появление зловонного запаха связано с заболеваниями пародонта и служит биомаркером пародонтита.

Ученые считают, что метилмеркаптан является ключевым соединением, провоцирующим запах изо рта. Он также может влиять на развитие пародонтита.

Исследователи хотят лучше понять взаимодействий между бактериями полости рта, участвующими в производстве метилмеркаптана, чтобы разработать эффективные методы профилактики.

Ранее ученые научились определять бессимптомный рак.

Елена Гутыро Автор: Елена Гутыро Редактор интернет-ресурса