«Яндекс» адаптировал десять сервисов для незрячих пользователей

07.12.2022 23:00

Поддержка работы с программами экранного доступа появилась у десяти сервисов и приложений экосистемы «Яндекс». 

Об этом в среду, 7 декабря, пишет портал CNews со ссылкой на пресс-службу «Яндекс». 

Программы экранного доступа, они же скринридеры, позволяют смартфону зачитывать всю информацию, появляющуюся на экране в процессе использования, для того, чтобы невидящие пользователи смогли воспринять интерфейс приложения или службы на слух. 

Из приложений «Яндекса» первым таким стало «Такси», которое было адаптировано для использования незрячими еще в ноябре 2021 года. 

Теперь для людей с проблемами со зрением доступны «Поиск», «Браузер», «Яндекс. Лавка», «Почта», «Переводчик», клиенты «Диска» для компьютеров и смартфонов, веб-версия «Карт», «Яндекс с Алисой» и «Умная камера». 

Айфон
Фото: ТУТ НЬЮС

Таким образом незрячие пользователи смогут использовать большую часть возможностей данных сервисов и приложений без посторонней помощи. 

Так при помощи «Умной камеры» незрячие теперь смогут узнать, что написано на вывеске или табличке, а в «Яндекс.Лавке» заказать любимый сорт любого продукта или целый обед, а «Карта» в веб-версии позволит узнать, где находится ближайшая к местоположению пользователя аптека и до которого часа она будет открыта. 

Как сообщает глава направления инклюзии в «Яндексе» Валерий Курмак, в будущем сервисов и приложений со скринридером станет еще больше: работа в этом направлении осуществляется отдельной командой людей, среди которых есть в том числе незрячие. 

Они регулярно дают оценку удобству пользования тех или иных сервисов «Яндекс» и рекомендуют, что можно было бы улучшить. 
 

Александра Дударчик Автор: Александра Дударчик Редактор интернет-ресурса


Все новости