Зонд NASA впервые пролетел через солнечный корональный выброс

06.02.2023 15:25

Американский зонд Parker Solar Probe первым в истории космических полетов сумел преодолеть основание коронального выброса на Солнце.

Об этом пишет специализированный журнал Astrophysical Journal.

Сообщается, что космический аппарат сумел выдержать выброс всего в 14 радиусов Солнца от поверхности светила в ноябре 2021 года, собрав при этом большое количество данных о частицах и полях, которые обнаружились внутри коронального выброса.

Обычно такое явление влечет за собой геомагнитные бури, представляющие реальную угрозу для любых спутников.

Ученые произвели анализ собранных сведений и установили, что пройденный зондом участок несколько отличается от остального CME.

Солнце

Традиционно присутствующие в верхней части коронального выброса и солнечном ветре ионы низких энергий практически полностью отсутствуют в центре основания выброса.

Кроме того, выяснилось, что разница между магнитным полем в основании и открытом космосе практически отсутствует, что не характерно для остальных частей коронального выброса.

На данный момент астронавты не знают, чем обусловлены данные различия, но существует мнение, что зонд не сумел пробиться в центральную часть выброса, а прошел по его краю.

В будущем эксперименты с Parker Solar Probe продолжатся.