Идея того, что персонаж, умерший в виртуальном мире, гибнет и в реальности — достаточно распространенный прием для произведений в жанре «киберпанк».
Чаще всего это объясняется тем, что мозг пользователя напрямую подключается к компьютеру и может быть поврежден, если что-то пойдет не так.
Впрочем, иногда угроза исходит и от самих устройств виртуальной реальности, в которые разработчик поместил тот или иной механизм, убивающий пользователя в случае проигрыша. Одно из таких устройств стало причиной событий первой части аниме по серии книг «Sword Art Online» (которые в русской локализации наиболее известны как «Мастера Меча Онлайн»).
История начинается с того, что игроки оказались заперты в виртуальной реальности, поскольку создатель игры (а также специального шлема виртуальной реальности) заложил в него возможность убить игрока в случае, если тот погибнет в игре, либо шлем попытаются снять.
Сюжетом Sword Art Online и вдохновлялись создатели VR-гарнитуры Quest Pro. Об этом изданию Vice рассказал основатель компании Oculus Палмер Лаки.
Согласно представленной информации, новый шлем оснащен тремя зарядами взрывчатки в области лба. В случае гибели пользователя в игре они сдетонируют с вполне очевидными последствиями для игрока.
Впрочем, Лаки уточняет, что массовое производство подобных гаджетов не планируется (во всяком случае в ближайшее время). Сам же VR-шлем для «игр со смертью» позиционируется как произведение «провокационного офисного искусства», однако создатель уверен, что в какой-то момент «в поисках острых ощущений» игроки действительно захотят получить возможность использовать подобные устройства.