Индекс потребительской уверенности россиян опустился до минимума, установленного в 2015 году

22.07.2022 12:12

Существенное снижение индекса потребительской уверенности в России зафиксировал Национальный исследовательский университет Высшей школы экономики. 

Как сообщают "Известия", итоговый индекс потребительской уверенности граждан, который призван демонстрировать оценку экономической ситуации в стране, во II квартале текущего года снизился до -31%. 

При этом в I квартале он составлял -21%. 

В последний раз такие низкие показатели индекс потребительной уверенности демонстрировал в 2015 году – тогда он составил -32%. 

Уменьшились и иные экономические показатели. 

кошелек
Фото: ТУТ НЬЮС

Так индекс благоприятности условия для совершения крупных покупок составил 46%, что меньше на 14 пунктов в сравнении с предыдущим периодом. 

Индекс благоприятности условий для сбережений упад до 44%, что, однако, все еще выше, чем было в 2009 или 2015 годах. 

Директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович считает, что основной причиной падения индекса потребительной уверенности и иных схожих показателей являются психологические факторы. 

Сказались и шок от резких изменений в стране и мира, и тревожащие сообщения прогнозируемом падении экономики на 7-10%. 

Люди ожидают снижения своих доходов, а от того перестают совершать дорогостоящие покупки и, в целом, осторожнее обращаются с деньгами.

Это становится причиной замедления экономического роста, так как экономика страны на 45% основывается на бытовых тратах домашних хозяйств. 

На сегодняшний день сезонные тенденции вызвали некоторое оживление в экономике страны, но, в целом, эксперты констатируют, что спрос в экономика продолжает быть весьма слабым.  
 

Александра Дударчик Автор: Александра Дударчик Редактор интернет-ресурса


Все новости