В России с 1 января 2026 года появятся новые дорожные знаки: что изменится для водителей

28.12.2025 08:45

С 1 января 2026 года в России вступает в силу обновленный государственный стандарт, регулирующий применение дорожных знаков, разметки и светофоров.

Документ вводит ряд новых обозначений, призванных сделать дорожное движение безопаснее и информативнее.

Изменения потребуют от водителей повышенного внимания и быстрого привыкания к новым визуальным подсказкам, сообщает Росстандарт.

дорога
Фото: ТУТ НЬЮС

Одним из ключевых нововведений станет знак «Рекомендуемая скорость при проезде искусственной неровности». Он призван заменить собой несколько других указателей в зоне «лежачих полицейских».

Ожидается, что это новшество позволит сократить количество знаков в таких местах примерно в два раза, уменьшив визуальный шум и повысив концентрацию водителей.

Стандарт также допускает использование вертикальной разметки вместо привычной горизонтальной для обозначения стоп-линии.

Кроме того, получает развитие знак «Время действия»: на нем теперь можно будет указывать период активности в месяцах, например, «сентябрь — апрель».

Новшество сделает правила парковки или ограничений более понятными для автомобилистов в разных климатических зонах.

В целях защиты уязвимых участников движения вводится новый знак «Глухие».

Он будет устанавливаться перед пешеходными переходами, расположенными рядом с объектами, которые часто посещают люди с нарушениями слуха.

Еще одно важное изменение касается указания на скользкую дорогу. Знак «Влажное, заснеженное (обледенелое) покрытие» с понятной пиктограммой будет применяться совместно с знаком ограничения скорости.

Он будет действовать именно в тот период, когда состояние дорожного полотна ухудшается из-за погодных условий.

Значительно модернизируется и знак «Парковка». На нем теперь можно будет сразу указывать допустимый способ постановки автомобиля, например, «елочкой» или параллельно.

Параллельно уменьшается стандартная ширина одного парковочного места при последовательной парковке вдоль дороги с 2,5 до 2,25 метров для более рационального использования городского пространства.

Эти системные изменения направлены не только на повышение безопасности, но и на упрощение визуальной информации.