Издание Bloomberg обнаружило в документах Минюста США детали попытки получить российскую визу для финансиста Джеффри Эпштейна через российского миллиардера Олега Дерипаску.
Об этом свидетельствует переписка между Эпштейном и основателями лоббистской фирмы Global Counsel.
Переписка датируется ноябрем 2010 года, пишет Bloomberg.

Эпштейн обратился к британскому политику Питеру Мандельсону с вопросом, сможет ли тот помочь с визой через своего знакомого — «друга Путина», под которым, судя по контексту, подразумевался Олег Дерипаска.
В электронном письме от 8 ноября 2010 года Эпштейн прямо спрашивал: «У меня есть друг Путина, стоит ли мне спросить его?». Мандельсон переадресовал запрос своему партнеру Бенджамину Вегг-Проссеру, который ранее несколько лет работал в России.
В ответе Вегг-Проссер заверил: «Бен может получить пропуска через OD». Аббревиатура OD, как и упомянутое в письме обращение «OVD», по мнению издания, относятся к Олегу Дерипаске (отчество — Владимирович).
Через два дня с электронной почты Вегг-Проссера в приемную Дерипаски были направлены скан-копии двух паспортов — самого Эпштейна и, предположительно, его спутницы. В письме шла речь о «возможной поездке в Москву».
В ответе из офиса Дерипаски сообщили, что в такие сжатые сроки можно оформить только туристические визы, хотя Эпштейн, судя по всему, планировал деловую поездку. В итоге визы так и не были получены.
В официальном заявлении Global Counsel подтвердили факт переписки, но отметили, что она произошла до официального основания фирмы. Там назвали это «неофициальной консультацией» по визовым вопросам.
Пресс-секретарь Олега Дерипаски заявил, что миллиардер лично не был знаком с Эпштейном. Подробностей он не уточнил.
При этом сами связи Питера Мандельсона с Дерипаской давно известны. В 2008 году британский политик отдыхал на яхте миллиардера, что вызвало скандал в СМИ.
В сентябре 2025 года Мандельсон был отстранен от должности посла США из-за связей с Эпштейном. А накануне, после публикации новых документов, он подал в отставку из Палаты лордов британского парламента.
Эта история вновь поднимает вопросы о характере отношений западных политиков и лоббистов с российским бизнесом в прошлые годы, а также об их возможных попытках использовать эти связи для решения деликатных вопросов.











