Родители искренне верят, что похвала за хорошую оценку мотивирует ребенка на дальнейшие успехи.
Однако такая стратегия может привести к неожиданным и неприятным последствиям для детской психики, сообщает корреспондент ТУТ НОВОСТИ.
Фокус на оценках формирует у ребенка так называемое "обреченное на успех" мышление. Он начинает бояться совершить ошибку, ведь это лишит его родительского одобрения и ценности.

Постоянная похвала за результат заставляет ребенка чувствовать себя любимым условно. Его самооценка начинает зависеть от внешних оценок, а не от внутреннего ощущения собственной компетентности.
У ребенка может развиться сильный страх неудачи, который парализует волю. Он будет избегать сложных задач, чтобы не рисковать и не потерпеть поражение.
Такая система мотивации часто приводит к эмоциональному выгоранию и потере интереса к учебе. Ребенок перестает видеть в знаниях внутреннюю ценность, воспринимая их лишь как средство для получения награды.
Внутренняя мотивация гораздо устойчивее внешней, ведь она рождается из подлинного интереса к процессу познания. Задача родителей — поддерживать именно этот тип вовлеченности.
Вместо оценки обратите внимание на те усилия, которые ребенок приложил для достижения результата. Отметьте его упорство и трудолюбие, даже если итоговый балл оказался не самым высоким.
Спросите ребенка, что нового он узнал в процессе выполнения задания. Такой вопрос смещает фокус с результата на содержательную часть деятельности.
Хвалите конкретные стратегии, которые ребенок использовал для решения задачи. Это помогает ему осознать свои сильные стороны и развивать метакогнитивные навыки.
Подчеркивайте прогресс, который ребенок демонстрирует по сравнению с его прошлыми результатами. Такой подход учит его видеть развитие своих способностей во времени.
Создайте атмосферу, в которой ошибки воспринимаются как естественная часть обучение процесса. Объясните, что именно они часто являются лучшими учителями.
Такой подход формирует у ребенка мышление роста и устойчивую веру в свои силы. Он учится получать удовольствие от самого процесса преодоления трудностей и познания нового.












