Министерство транспорта Казахстана обнародовало промежуточные данные расследования авиапроисшествия с самолетом авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL), рухнувшим под Актау 25 декабря 2024 года.
Ключевым этапом следствия стала полная расшифровка записей бортовых самописцев.
Специальная комиссия завершила работу с регистратором полетных данных (FDR) и бортовым речевым самописцем (CVR), изучив все параметры и переговоры.

Анализ повреждений конструкции воздушного судна указывает, что оно, предположительно, было поражено элементами боевой части.
При этом следов взрывчатых веществ на обнаруженных посторонних металлических предметах экспертиза не выявила, а их принадлежность установить не удалось.
Для глубокого изучения инцидента были созданы две рабочие группы.
Первая анализирует документацию по оценке рисков полетов вблизи зон конфликтов, сотрудничая с авиавластями России, Азербайджана и авиакомпанией AZAL.
Вторая группа, занимавшаяся реконструкцией элементов гидравлической системы и выкладкой обломков, также завершила свою часть работ.
В настоящее время комиссия ожидает окончательных результатов исследования кассеты центрального компьютера технического обслуживания и данных с модулей GPS.
Все выводы будут основаны исключительно на фактах, а окончательный отчет опубликуют на сайте Минтранса Казахстана.











