Одной из главных целей мошенников являются аккаунты россиян на портале «Госуслуг».
Злоумышленники разработали множество способов обмана. Некоторые из них применяются чаще всего.
Эксперты управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России назвали 5 таких схем. Фактами они поделились в Telegram-канале.

Большая часть атак начинается с попытки узнать код авторизации, который получает владелец аккаунта.
Предлогом для обмана часто служат фейковые сообщения от маркетплейсов.
Также много случаев, когда аферисты используют службы доставки и «Почту России».
Код запрашивается в рамках «подтверждения личности» для передачи посылки или заказного письма.
Кроме того, аферисты любят действовать от имени сотрудников коммунальных служб.
Они просят граждан продиктовать код, чтобы привязать новые ключи от домофона к номеру телефона.
Также достаточно распространены ситуации, когда с россиянами связываются от имени медицинских или образовательных организаций.
Мошенники просят назвать код из СМС, чтобы «подтвердить запись на прием», либо предлагают перейти по ссылке и пройти тест из-за проваленной аттестации.
Злоумышленники могут звучать убедительно, но разоблачить их очень просто.
В МВД подчеркнули, что ни одна из этих организаций не запрашивает коды из СМС.
Если звучит такая просьба, значит предпринимается попытка получить доступ к аккаунту на «Госуслугах» или другом важном сервисе.











