Аналитический центр НАФИ представил рейтинг «Топ-50 любимых брендов по мнению россиян».
Исследование показало, что почти половина брендов, вошедших в список, являются отечественными, причем четыре российские компании попали в первую десятку.
По мнению экспертов, показатель свидетельствует о зрелости российского рынка и формировании устойчивого потребительского доверия к местным маркам.

Первое место в рейтинге доверия занял южнокорейский бренд Samsung. Вторую и третью позиции заняли российские компании «Яндекс» и Сбер. Также в топ-10 вошли Ozon, Adidas, Nike, Xiaomi, Apple, Sony и Wildberries.
Наиболее представленной в списке категорией стали производители товаров повседневного спроса (продукты питания, напитки), на долю которых пришлось 36% брендов.
На втором месте — потребительская электроника и бытовая техника (20%), а на третьем — цифровые сервисы и розничная торговля (по 18% каждая).
Рейтинг был составлен по результатам онлайн-опроса, в котором приняли участие 5 тысяч жителей крупных городов России (с населением от 100 тыс. человек).
Респондентов просили назвать бренд, который вызывает у них наиболее теплые чувства.
В 2026 году исследователи планируют доработать методологию и масштабировать проект на региональный уровень, чтобы оценить популярность локальных брендов в разных частях страны.











