Археологи обнаружили в Армении пекарню возрастом 3000 лет

17.05.2023 20:39

В армянском городе Мецамор ученые обнаружили древнюю пекарню, чей возраст оценивается примерно в 3000 лет.

Об этом пишет журнал Ancient Origins

Примечательно, что на территории пекарни также археологи сумели отыскать несколько больших мешков с мукой, которые со временем вросли в землю.

Источник сообщает, что находка была совершена на территории большого здания, серьезно пострадавшего от огня, в котором было помимо прочего множество печей.

Археологи считают, что в здании изначально хранилось порядка 3,5 тонн муки, однако сохранились до наших дней в удовлетворительном состоянии лишь несколько из мешков.

археолог

В них находился слов древней муки толщиной в десятки сантиметров.

Исследователи отмечают, что в данной пекарне использовали преимущественно муку, изготовленную из пшеничных зерен, а количество мешков говорит о том, что здешнее производство было налажено с внушительным размахом.

Также эксперты считают, что в регионе уже тогда существовали свои традиции хлебопечения, получившие повсеместное распространение.

Известно, что данная масштабная находка муки археологами в Армении не уникальна: ранее ученые совершили сходное открытие в поселении Тейшебаини, которое когда-то было частью царства Урарту.

Специалисты обращают внимание на то, что на территории Кавказа также существовали практики гадания с помощью муки, что, в теории, открывает еще одно возможное предназначение обнаруженного археологами здания в Мецаморе.

Однако данная гипотеза требует проведения отдельного детального исследования.