Биологи выяснили, что крабы выживают в кислых источниках, перерабатывая сероводород

14.01.2023 21:27
Обновлено: 21.03.2023 23:18

Ученые сумели установить, каким образом крабы выживают вблизи гидротермальных источников.

Свои исследования они опубликовали в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Вода вблизи таких гидротермальных источников зачастую имеет кислые свойства из-за того, что в соленую океаническую воду попадают соли и другие соединения из земной коры.

Возле таких мелководных источников, расположенных близ побережья острова Куэйшаньтао, недалеко от Тайваня, живут крабы, которые являются единственным многоклеточным живым организмом, способным выживать в столь кислой среде богатой сероводородом.

Отмечается, что сероводород смертельно опасен для подавляющего большинства живых организмов, однако данные крабы научились там выживать.

Краб

Для того, чтобы выяснить, как им это удается, исследователи выловили нескольких представителей вида, а также собрали образцы воды.

Выяснилось, что у крабов под панцирем расположены уникальные жабры, которые могут перерабатывать сульфид водорода в менее токсичный тиотаурин, а микроорганизмы, живущие под панцирем, после этого поглощают тиотаурин в качестве источника энергии.

Ученые также считают, что бактерии-симбиоты, питающиеся тиотаурином, вырабатывают для крабов ряд полезных и питательных веществ.