Биологи выявили самый эффективный антибиотик против угревой сыпи

12.03.2023 17:31

Антибиотик сарециклин сможет эффективно противостоять бактерии, которая становится причиной возникновения угревой сыпи, при этом не давая ей возможность выработать устойчивость к нему.

Новый метод терапии данного заболевания удалось выявить специалистам из Йельского университета.

Своими выводами они поделились в журнале Nucleic Acids Research.

Американские биологи занялись изучением свойств и механизмов воздействия антибиотика сарециклин, который доказал свою эффективность против бактерии Cutibacterium acnes.
Именно данная бактерия, считают эксперты, отвечает за образования акне и развития воспалений на коже.

Исследование ученых было направлено на выявление механизмов, позволяющих сарециклину эффективно бороться с C. Acnes, однако для этого потребовалось создать анаэробную среду, так как данные бактерии гибнут при прямом контакте с кислородом.

Лекарства

Выяснилось, что сарециклин оказывает воздействие не на один активный участок рибосом C. Acnes, как большинство антибиотиков, а сразу на два, что существенно увеличивает его эффективность, так как внести сразу несколько корректировок в структуру рибосом клетке гораздо сложнее.

Именно поэтому бактерия не может со временем выработать устойчивость к сарециклину.

Данное исследование дает возможность в будущем создать еще более эффективные препараты, способные бороться с угревой сыпью.