Nature Cell Biology: олеиновая кислота связана с увеличением продолжительности жизни

15.05.2023 19:24

Выявлена взаимосвязь между продолжительностью жизнь и употреблением в пищу значительного количества мононенасыщенных жирных кислот.

К таким выводам пришли исследователи из Стэнфордской школы медицины, опубликовавшие свои материалы в журнале Nature Cell Biology.

Известно, что олеиновая кислота в больших количествах содержится в продуктах, на которых базируется средиземноморская диета, и является ее основной жировой молекулой.

Кроме того, она способствует увеличению двух важнейших органелл в клетках, а также способствует снижению окислительного повреждения клеточных мембран.

Исследователи провели эксперимент, в рамках которого предлагали в качестве ежедневного рациона для червей Caenorhabditis elegans пищу с высоким содержанием олеиновой кислоты.

Салат

Оказалось, что такая диета способствует увеличению продолжительности жизни аскарид на 35%.

При этом организме живых существу наблюдался рост количества липидных капель, в которых сохраняются полезные жиры.

Ученые обращают внимание на то, что именно эти органеллы занимают важное место в метаболизме клетки и обеспечивают ее энергией.

Также олеиновая кислота способствует увеличению количества пероксисом, участвующих в окислительно-восстановительных процессах в клетках.

Специалисты подчеркивают, что высокое количества липидных капель и пероксисом в клетках характерно для более молодых живых организмов, однако с течением времени их уровень естественным образом сокращается.

Таким образом, при потреблении пищи, богатой олеиновой кислотой, пожилыми животными и людьми, их продолжительность жизни может быть увеличена до 33% за счет увеличения количества липидных капель и пероксисом.