Необычный паразит: обнаружен древнейший болезнетворный гриб возрастом 407 миллионов лет – ученые удивлены

26.12.2023 07:36

Ученые обнаружили новый вид гриба Potteromyces asteroxylicola, который паразитировал на вымершем виде плауновидного растения под названием Asteroxylon mackiei.

Potteromyces asteroxylicola существовали в эпоху раннего девона, что составляет примерно 407 миллионов лет назад.

В статье, опубликованной в журнале Nature Communications, ученые поделились невероятным открытием.

Образцы микрокаменелостей из Райни Черт в Шотландии стали началом обнаружения этого нового вида.

Палеонтолог Кристин Струллу-Дерриен отмечает, что грибы играют главную роль в экосистемах. Их влияние на системы Земли общепризнано.

исследование

Полученные свидетельства в районе Райни Черт показывают, что грибы уже были разнообразны в наземных экосистемах миллионы лет назад.

Репродуктивные структуры Potteromyces asteroxylicola имели необычную форму и образование, непохожее ни на что ранее виденное.

Обнаруженный учеными гриб поражал плауновидное растение Asteroxylon mackiei, которое реагировало в ответ появлением куполообразных наростов.

Гриб образует стромоподобную структуру с конидиеносцами, что вызывает реакцию в растении и приводит к образованию куполообразных выступов на поверхности.

Этот набор особенностей гриба вместе с реакцией тканей растения в виде наростов указывает, что он является патогенным для растения.

Ранее сообщалось, что ученые выяснили, какие места на Земле могут стать непригодными для жизни из-за изменения климата