Обнаружена «скрытая» версия омикрон-штамма: труднее отследить

08.12.2021 15:29

Ученые заявили, что новую версию коронавируса невозможно отличить от других вариантов, используя для диагностики ПЦР-тесты.

«Скрытую» версию обнаружили в Великобритании, где число случаев заражения омикрон-штаммом возросло со 101 до 437 случаев за сутки.

В Шотландии ситуация так же усложнилась, поэтому власти распорядились перевести сотрудников компаний на удаленную форму работы, передает The Guardian

«Скрытый» вариант омикрона назвали стелс-вариантом. Он имеет много общих мутаций с омикроном, но из-за отсутствия генетических изменений не выявляется ПЦР-тестами, которые дают результат быстрее. Нужно более детальные и длительные исследования.

Пока ученые только могут предполагать, как будет вести себя стелс-вариант: какова скорость распространения, заражаемость, вызываемые осложнения.

Лаборант

«Скрытый» вариант обнаружили среди геномов COVID-19, взятых у инфицированных граждан ЮАР, Австралии и Канады.

Вирусологи склоняются к тому, что стелс-версию можно обозначить как «вариант, вызывающий беспокойство», если он будет и дальше распространяться.