Ученые доказали, что уменьшение стресса способно повернуть вспять биологический возраст

28.04.2023 10:47

Американские исследователи выяснили, что снижение уровня повседневного стресса благотворно влияет на биологический возраст людей, обращая его вспять за короткий промежуток времени.

Материалы исследования представлены в журнале Cell Metabolism.

Известно, что у человека есть как хронологический возраст, который включает в себя период с зачатия и до кончины, так и биологический.

Он определяется по тому, в каком состоянии пребывают ткани организма и клетки, то есть может отличаться в большую или меньшую сторону в зависимости от образа жизни и состояния здоровья человека.

Более ранние исследования доказали, что существенное влияние на биологический возраст оказывает стресс.

Люди

Актуальное исследование доказывает, что старение клеток в связи со стрессовыми ситуациями можно обратить вспять в течении одного месяца.

В рамках эксперимента ученые изучили здоровье и возраст клеток у мышей и людей, которые испытывали различные виды стресса.

Выяснилось, что биологический возраст организма значительно вырос из-за стрессовых ситуаций, однако также быстро пришел в норму после отдыха.

Таким образом, ученые пришли к выводу, что биологический возраст животных и человека подвижен и может как легко увеличиваться под давлением внешних обстоятельств, так и уменьшаться в период восстановления.