Ученые раскрыли решающую роль мозга во взаимосвязи между голоданием и оздоровлением

23.04.2023 19:54

Исследователи из немецкого Института исследования метаболизма Общества имени Макса Планка определили, что решающую роль в создании связи между оздоровлением и голоданием играет именно мозг человека.

Своими выводами ученые поделились в журнале Nature Communications.

Даже самое непродолжительное голодание становится причиной выработки гормона кортикостероида, который в свою очередь запускает процесс аутофагии в печени.

Аутофагия отвечает за уничтожения клеток с дефектами или повреждениями, в ходе чего организм генерирует новую энергию.

При этом современная наука полагала, что печень сама инициировала данный процесс в момент, когда ощущала необходимость организма в дополнительной энергии.

Салат

Ученые провели эксперимент, в рамках которого лабораторные мыши не получали пищу на протяжении 4 часов, что эквивалентно пропуску завтрака человеком.

После этого специалисты изучили поведение гипоталамуса в ответ на краткосрочное голодание.

Выяснилось, что данная область головного мозга грызунов не только отправляет сигналы, которые побуждают животное принять пищу, но и запускает процесс аутофагии.

Если заблокировать передачу сигналом гипоталамусом, то аутофагия не будет начата, даже если организм не получал пищу довольно продолжительное количество времени.

Таким образом, специалисты пришли к выводу, что головной мозг запускает аутофагию на самых ранних этапах, а печень инициирует этот же процесс, но существенно более поздно.