Учёные выяснили, как ведут себя клетки при инсульте

08.12.2021 07:51
Обновлено: 22.03.2023 00:15

Российские ученые совместно с зарубежными коллегами смогли создать методику, позволяющую изучать действия нервных клеток в реальном времени.

Новую технологию специалисты уже опробовали на животных, результаты своего работы они опубликовали в журнале Redox Biology.

Во время ишемического инсульта происходит закупорка сосудов в мозге. Это заболевание может привести к смерти или инвалидности. При этом ученые до сих пор не имели достаточного количества данных, чтобы успешно создать эффективную терапию.

Созданная технология позволяет ученым досконально изучить повреждения, которые происходят у животного и человека в мозге во время начала патогенеза. Это позволит в дальнейшем понять, какие действия следует предпринимать для спасения или лечения больного.

Ученые встроили в мозг крыс биосенсоры, что позволило наблюдать за биохимическими процессами прямо в организме.

Учёные выяснили, как ведут себя клетки при инсульте

Во время эксперимента ученые искусственно вызывали у животных инсульт, после фиксировали работу нейронов. Полученные результаты в дальнейшем должны помочь для исследования метаболизма мозга в норме и при патологических нарушениях.

Екатерина Дробышевская Автор: Екатерина Дробышевская Редактор интернет-ресурса