Уставлено время, в которое воздействие холода на человека эффективнее всего сжигает жир

18.05.2023 21:15

Нидерландские исследователи из Лейденского университета выяснили, что эффективность сжигания лишних калорий с помощью бурой жировой ткани существенно зависит от времени суток.

Свои выводы ученые представили на конгрессе Европейской ассоциации по изучению ожирения, пишет издание «Газета.RU»

Известно, что бурая жировая ткань в организме человека представляет из себя особую жировую прослойку, активизации которой значительно способствуют низкие температуры воздуха.

Таким образом, бурый жир необходим организму для того, чтобы сохранять приемлемую температуру тела посредством сжигания лишних калорий.

Исследователи заметили, что холодный воздух эффективно активизирует данный процесс у мужчин по утрам, а у женщин, наоборот, в вечернее время.

Зима

Выводы специалистов базируются на перекрестном исследовании, в котором приняли участие 24 добровольца обоих полов.

Каждый из участников исследования в случайном порядке подвергся 2,5-часовому воздействию холодом при помощи водяных матрасов в утреннее (7:45) и вечернее (19:45) время.

В ходе эксперимента ученые постепенно снижали температуру воды в матрасах до тех пор, пока у добровольцев не начнется озноб, или вода не достигнет 9 градусов по Цельсию.

После этого испытуемые проводили в холоде еще 90 минут.

При этом ученые фиксировали уровень расхода энергии организмом, а также температуру кожи тела.

Выяснилось, что женщины в утреннее время более терпимы к холоду, нежели вечером, так что бурый жир эффективнее работает именно во второй половине дня у них.

А вот у мужчин, наоборот, по утрам затраты энергии, связанные с низкими температурами, были существенно выше, чем вечером.