Выявлена новая опасность бытовой химии для здоровья: ученые рассказали о смертельных веществах

14.09.2023 22:57

Ущерб дыхательной системе, развитие рака, воздействие на репродуктивную функцию – все это могут вызвать вещества, которые ученые нашли в бытовой химии.

Не первый год растет популярность средств для уборки, которые использовали старшие поколения. То же самое касается и освежителей для воздуха – востребованностью все больше пользуются натуральные средства.

Как показало исследование американских ученых, обеспокоенность людей возникла не на пустом месте. Согласно результатам, опубликованным в журнале Chemosphere, бытовая химия содержит вещества, которая могут нанести непоправимый вред здоровью человека.

Ученые исследовали 30 средств (освежители воздуха, составы для мытья стекол и поверхностей, жидкости для сантехники и т.д.). Уделили внимание и тем средствам, которые идут с пометкой «экологично».

Исследователи обнаружили в них сотни различных летучих органических соединений (ЛОС). Идентифицировали 530 веществ, из которых 193 оказались опасны для здоровья.

Бытовая химия

Среди них есть те, что могут вызывать болезни дыхательной системы, онкозаболевания, провоцировать задержку в развитии и воздействовать на репродуктивную функцию.

Что касается «зеленых» средств, то у них ЛОС нашли в 2 раза меньше. Наименее опасна бытовая химия без отдушки – в среднем в 8 раз меньше опасных веществ, чем у обычных составов.