Бизнес психолог Анастасия Решетникова рассказала, как развалить бизнес за 3 шага: вредные советы

07.11.2023 20:27
Обновлено: 09.11.2023 11:46

Каждый из нас однажды мечтал о своем бизнесе. Кто-то решается, а кто-то ждет годами момента Х. Как известно, большинство стартапов разваливается именно на первых этапах.

Бизнес психолог Анастасия Решетникова рассказала, как развалить бизнес за 3 шага: вредные советы.

Поэтому если вы всё же решили развивать собственное дело, в первую очередь, подготовьте почву и продумайте план. В статье рассказали о = самых распространенных ошибках молодых предпринимателей.

Снимаем дорогой офис

Чтобы блеснуть перед конкурентами и клиентами, которых пока нет, обязательно снимаем офис в Москва сити. Ведь так вы произведете впечатление успешного бизнесмена и деньги к вам потянутся! Но нет.

Это лишь заблуждение молодых предпринимателей, которые хотят красивую оболочку для сырого продукта. Офис на первых парах часто и не нужен. Тем более, если его цена неоправданно высокая. При выборе офиса обратите внимание на:

руки
Фото: Pixabay
  • Полезную площадь (сколько кв.метров реально будет задействовано);
  • Район (выбираем не с целью похвастаться, а обеспечить доступность);
  • Функциональность (наличие парковки, коммуникаций).

Намного лучше, если офис будет скромным, но уютным и с бесплатной парковкой. Проведите исследование среди своих гостей и узнайте, какая локация была бы для них удобна и что было бы неплохо добавить для их комфорта.

Вкладываем миллион в рекламу

Сегодня маркетинговые инструменты доступны каждому. Но не каждый умеет грамотно ими пользоваться. Вливать средства в продвижение продукта через контекстную рекламу в интернете - плохое занятие для новичка.

Во-первых, перед запуском крупнобюджетной интеграции нужно протестировать стоимость за клик или за подписчика. В противном случае, деньги можно потратить впустую и не получить ни одного заказа. Продукт на рынке новый - людям нужно время, чтобы к нему привыкнуть. Тем более, если речь идет о дорогостоящей услуге.

Во-вторых, сегодня на рынке есть множество бесплатных площадок для продажи своей продукции. Простое правило: перед выходом на рынок протестируйте продукт на Авито или другом интеграторе объявлений. Причем неважно, речь идет о маникюре, цветочном салоне или автосервисе. Количество аудитории на подобных площадках - заоблачное и целевая аудитория точно не обойдет ваш товар стороной. Но только если он будет актуален и конкурентен.

Совет: сделайте пробную рекламную акцию с небольшим бюджетом и оцените ее эффективность. Посмотрите, кто стал ядром вашей целевой аудитории и метьтесь в дальнейшем в него. Не спешите с выходом на большие бюджеты - тесты лучше проводить на бесплатных площадках.

Спрашиваем совет у близких

Любой бизнес начинается с идеи. Но одной задумки мало - нужен спрос на продукт или услугу. И тут многие обращаются к близким с вопросом “А если я запущу такой то проект, будешь ли ты пользоваться услугами?”. С одной стороны, изучать востребованность продукта - это отлично. С другой - близкие к процедуре Customer development отношения не имеют. 

Во-первых, ваше окружение наверняка не полностью соответствует целевой аудитории продукта. Поэтому предоставит ложное мнение о реальном потребителе.

Во-вторых, близкие не смогут сказать вам в лицо, что продукт и за даром им не нужен. И вы, ничего не подозревая, в будущем столкнетесь с отсутствием спроса от потенциальных покупателей. 

Совет: Для того, чтобы пощупать спрос, соберите небольшую фокус-группу из тех, кто уже пользуется аналогичными продуктами. Люди выскажут не только своё мнение о продукте, но и подтвердят его в будущем в денежном эквиваленте.

Не делаем исследований рынка

Правильно, зачем тратить деньги на изучение и анализ маркетинговых стратегий конкурентов? У нас же и так будет лучший продукт на рынке! 

Заблуждение многих предпринимателей в том, что они могут сэкономить на маркетинге. Но без анализа существующего рынка, на который хотят выйти стартаперы, не получится разработать конкретный продукт.

Совет: сделайте оценку всех производителей по методу SWOT. Посчитайте слабые и сильные стороны, восприимчивость к внешним изменениям и зоны роста. Изучив потенциал и ошибки конкурентов, будет легче сделать вашу услугу лидером рынка.

Выбираем поставщика по локации

Залог устойчивого развития - умение искать и договариваться с партнерами. Но почему то начинающие предприниматели нередко пропускают этот пункт. Пренебрегать выбором контрагентов нельзя. Всех поставщиков рекомендуется проверять, собеседовать и тщательно отсеивать.

Тогда у компании будет уверенность в завтрашнем дне. А вот выбирать партнера исходя из его удобной локации или по дружбе - идея не лучшая.

Совет: выбирайте качество вместо удобства и не экономьте время на поиск наилучшего контрагента. Со временем потраченные силы принесут свои плоды и обеспечат стабильность!

Валерия Кистерная Автор: Валерия Кистерная Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. Снимаем дорогой офис
  2. Вкладываем миллион в рекламу
  3. Спрашиваем совет у близких
  4. Не делаем исследований рынка
  5. Выбираем поставщика по локации
Все новости