Как вести себя во время спора: 10 золотых правил поведения

26.01.2024 17:30
Обновлено: 12.05.2024 23:40

В большинстве конфликтов можно достичь какого-то консенсуса, даже если вам кажется, что в данный момент он невозможен. Научитесь вести спор так, чтобы он не только не разрушал отношения, но и укреплял их!

Эти универсальные правила можно использовать как в отношениях между родственниками и друзьями, так и на работе.

Правильно настройтесь

Во взвинченном состоянии лучше не начинать спор: вы рискуете наговорить лишнего, к тому же эмоции помешают вам мыслить логично.

Поэтому постарайтесь максимально успокоиться: сядьте поудобнее и на три-четыре минуты постарайтесь выбросить вообще все мысли из головы.

Сосредоточьтесь на своём теле: на ощущениях в пальцах ног и рук, на том, какое положение приняло ваше тело и так далее. Это упражнение сродни медитации, после него вы обязательно станете спокойнее.

пара
Фото: Pixabay

Помните о главном

Ещё в самом начале разговора (а ещё лучше – до него) артикулируйте для себя, какова ваша цель в споре. Чего вы хотите добиться, что получить в сухом остатке?

Это очень важно понимать, ведь, держа в голове свою главную цель, вы сможете не отвлекаться на мелочи и сосредоточиться на основном.

Поясните свои мотивы

Когда начинаете разговор, который для вас очень важен, скажите своему собеседнику: «Я начала этот разговор потому, что хочу, чтобы мы с вами поняли друг друга, а не для того, чтобы с вами конфликтовать».

Помните, что каждый ваш аргумент или замечание должны быть направлены не на то, чтобы вывести собеседника из равновесия, а на то, чтобы договориться и понять друг друга.

Показывайте обратную связь

Когда ваш собеседник высказал своё мнение, обязательно скажите что-то вроде: «Да, я вас поняла», «Да, я вас услышала». Если всё-таки вы не совсем для себя разъяснили его аргументацию, спросите: «Я правильно вас поняла, что…?»

Эти слова покажут вашему собеседнику, что вы не собираетесь любой ценой отстоять исключительно свою позицию, что вы готовы идти на компромисс. Это снизит накал в споре.

Признайте за спорщиком право на его мнение

Каждый человек имеет право быть не таким, как вам хотелось бы, он также может иметь собственные идеи, даже если они вам кажутся бредовыми. Ведь и вы не всегда понятны окружающим, правда?

Если вы категорически не согласны с его мнением, не навешивайте ярлыки, вроде: «Это же полный бред!» или: «Я подобной ахинеи ещё не слышала!» Скажите что-то вроде: «Я поняла вашу позицию, хотя я её и не разделяю».

Ищите, что вас объединяет

Всех людей, даже очень разных по характеру, социальному статусу и умственным способностям, что-то объединяет. Ищите, что объединяет вас с вашим оппонентом.

Это может быть стремление сделать вашу компанию успешной, забота о здоровье, желание жить со всеми в мире. Озвучьте это: «Ты, как и я, хочешь, чтобы наш ребёнок этой зимой не болел». После утвердительного ответа предложите компромиссный вариант, который устроит и вас, и спорщика.

Не переходите на личности

Возможно, в процессе спора ваш собеседник здорово вас разозлил, и вы произносите что-то вроде: «Что за ослиное упрямство?!» Помните: подобная фраза моментально перечеркнёт ваши усилия добиться компромисса!

Никогда, даже в расстроенных чувствах, не говорите о качествах собеседника, например, что он глупый, грубый, ленивый. Говорите о конкретной ситуации и его поведении в ней: «Мне кажется, что ты поступаешь глупо». Обсуждайте поступки и конкретные факты, а не личность!

Умейте вовремя окончить разговор

Если ваш собеседник ведёт себя агрессивно, начинает вас оскорблять или унижать, знайте: никакого толка из этого разговора не выйдет, дальше будут только ссора и ругань. Поэтому скажите максимально спокойно: «Нам обоим надо успокоиться, давай продолжим разговор через час».

Помните, что после неприятного спора вам надо время для того, чтобы восстановиться: выйдите на свежий воздух, пройдитесь минут 10 по улице, умойтесь холодной водой. И только после этого принимайтесь за свои текущие задачи.

Не проявляйте высокомерие

Да, возможно, вы действительно более компетентны или имеете больший авторитет, но если вы будете демонстрировать в споре своё превосходство, то ваш собеседник наверняка разозлится, чувствуя себя человеком второго сорта.

Чаще используйте местоимение «мы»: «Мы можем решить этот вопрос так…», «Нам надо подумать, как это сделать».

Заканчивайте спор на позитиве

Даже если вы получили не совсем тот результат, на который рассчитывали, важно закончить разговор на позитивной ноте.

Подойдут любые слова, которые выражают вашу искренность и симпатию: «Спасибо, что прислушался ко мне», «Я рада, что мы друг друга поняли», «Очень хорошо, что мы об этом поговорили».

Ранее мы рассказали, как избавиться от черной полосы в жизни.

Валерия Кистерная Автор: Валерия Кистерная Редактор интернет-ресурса

Юлия Тычино Эксперт: Юлия ТычиноЭксперт / ТУТ НОВОСТИ


Содержание
  1. Правильно настройтесь
  2. Помните о главном
  3. Поясните свои мотивы
  4. Показывайте обратную связь
  5. Признайте за спорщиком право на его мнение
  6. Ищите, что вас объединяет
  7. Не переходите на личности
  8. Умейте вовремя окончить разговор
  9. Не проявляйте высокомерие
  10. Заканчивайте спор на позитиве
Все новости