Journal of Physiology: высококалорийные диеты привели к уменьшению съедаемых калорий

26.01.2023 15:58

В Медицинском колледже штата Пенсильвания в США обнаружили, что при высококалорийных диетах с большой долей жиров количество съедаемых калорий уменьшается.

Ученые объяснили это особым механизмом мозга, сообщает журнал Journal of Physiology

Эксперимент проводился на 133 самцах и 72 самках мышей, которые получали пишу в соответствии с высококалорийной или обычной диетами в течении одного, трех, пяти дней или двух недель.

Параллельно с этим изучались их нейронные цепи и влияние на них изменений в рационе.

Ученые заметили, что при кратковременном питании высококалорийной пищей мозг животных приспосабливается к ней и начинает самостоятельно уменьшать количество съеденных продуктов благодаря активности астроцитов, отвечающих в том числе за связь между головным мозгом и кишечников.

Жареная курица

Однако если продолжать питаться в соответствии с высококалорийной диетой длительное время, эта связи постепенно начинает нарушаться.

Астроциты со временем перестают реагировать на жирную пишу, в связи с чем мозг теряет способность регулировать количество съеденных калорий.

Это в свою очередь пагубно влияет на качество сигналов, поступающих от мозга в кишечник и замедляет опорожнение желудка.

На данном этапе изучения проблемы исследователи готовятся к проведению схожего эксперимента уже с людьми.