Исследователи из Королевского колледжа Лондона под руководством Джузеппе Майнаса и Луиджи Нибали доказали, что кратковременное голодание снижает воспаление десен у пациентов с заболеваниями пародонта.
Результаты научной работы были опубликованы в журнале Clinical Periodontology.
В исследовании приняли участие 28 пациентов с заболеваниями десен в Испании, которых случайным образом разделили на две группы.

Эксперимент продолжался шесть месяцев, в течение которых одна группа трижды соблюдала пятидневную диету с ограничением калорий.
Как устроен протокол голодания в исследовании
Режим питания и контрольная группа
Пациенты из экспериментальной группы потребляли 1100 калорий в течение двух дней, затем 750 калорий в течение трех дней, после чего возвращались к обычному рациону.
Указанный цикл повторялся трижды за полгода.
Вторая группа не меняла свой привычный режим питания.
После завершения эксперимента ученые проанализировали образцы крови и десневой жидкости, то есть жидкости из пространства между зубом и десной.
Какие результаты показало голодание
Снижение воспаления в крови и деснах
У пациентов, соблюдавших пост, исследователи обнаружили снижение показателей воспаления как в крови, так и в десневой жидкости.
По сравнению с контрольной группой у них наблюдалось меньше воспалительных реакций, связанных с заболеваниями десен.
Соавтор исследования Джузеппе Майнас отметил, что наряду с правильной чисткой зубов пациентам могут быть важны изменения образа жизни.
Какие механизмы объясняют защитный эффект голодания
Снижение окислительного стресса
Пост снижает окислительный стресс в организме, который является распространенной причиной воспаления, повреждающего клетки и ДНК.
Употребление высококалорийной пищи и рафинированных углеводов, например, в тортах и печенье, также вызывает воспаление.
Ограничение потребления таких продуктов снижает окислительный стресс, что благотворно влияет на здоровье десен.
Влияние на микробиом
Профессор Луиджи Нибали предположил, что голодание может оказывать благотворное влияние на микробиом, то есть сообщество бактерий в организме, которые помогают поддерживать здоровье.
Для подтверждения этой связи необходимы дальнейшие исследования.
Авторы работы надеются провести более масштабное исследование, чтобы в будущем включить полученные результаты в методы лечения заболеваний десен.