Регулярная медитация помогает снизить риски физического и психического расстройства

17.01.2023 16:27

Ученые выяснили, что систематические занятия медитацией позволяют уменьшить опасность развития психиатрических и физических недугов, а также, в частности, благотворно влияют на микробиом кишечника.

Материалы данного исследования были опубликованы в издании General Psychiatry

Как показало исследование, микробио тибетских монахов существенно отличается от микробиома их соседей, ведущих светский образ жизни и не практикующих медитацию.

Ученые утверждают, что отличия эти обусловлены существенно сниженными рисками депрессий, тревожности и заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Чтобы подтвердить свою теорию, исследователи собрали анализы кала и крови у 19 жителей местных городов и 37 буддистских монахов.

Буддисты

Результаты анализа показали, что у монахов количество бактерий Prevotella и Bacteroidetes значительно выше.

В свою очередь упрвень веществ, связанных с возникновением сердечно-сосудистых заболеваний, у жителей городов был выше, чем у обитателей монастырей.

Из-за довольно небольшого масштаба исследования, сказать однозначно о том, что данные выводы могут распространяться повсеместно очень сложно, однако оно свидетельствует о необходимости более тщательного изучения медитации и ее роли в предотвращении психосоматических болезней.