Бизнес коуч Светлана Диденко рассказала, как реагировать на критику

03.11.2023 14:26

С темой критики, пожалуй, сталкивается каждый.

Бизнес коуч Светлана Диденко рассказала, как реагировать на критику.

Самое главное, что важно знать, критика бывает объективная и не объективная. Понимание разницы между объективной и необъективной критикой поможет нам эффективно реагировать на нее.

Как действовать, если критика объективная?

Основное правило - оставаться спокойным. Постарайтесь контролировать свои эмоции , принимайте критические комментарии без лишней защиты или агрессии и попытайтесь оценить их объективно.

Если вам сложно сохранять спокойствие, берите паузу в несколько секунд, перед тем как дать ответ. Просто подышите и ничего не отвечайте несколько секунд. На эмоциях разговор может пойти в сторону нападения или оправдания. Ни одно, ни другое не будет способствовать разрешению ситуации.

мужчина
Фото: Pixabay

Чтобы решить ситуация важно ни спорить, ни оправдываться, не нападать. Просто внимательно слушать человека, его аргументы и понять суть критики.

Спросите у своего оппонента, какие конкретные примеры он может привести. Что именно его не устраивает, чем он не удовлетворён с подробными примерами. Как только вы поймете, что именно вызвало критику, вам будет проще с ней работать, будет проще договориться с этим человеком или что-то изменить. Эта ситуация может перерасти только в конфликт.

И как только этот человек приводит примеры, в которых повторялось это поведение или действие, важно выслушать внимательно эти примеры и выявить полезные аспекты. Есть огромная вероятность, что именно за счет конструктивной критики от близкого человека вы станете лучше. И полезные аспекты, которые вы выявите, помогут вам вырасти как личность.

Ещё одно правило — это не зацикливаться на критике.

Критика не должна определять вашу самооценку или держать вас в плену. Развивайте навык здравого восприятия критики, не позволяйте ей захватывать ваше внимание. Извлекайте уроки, принимая на себя нужные изменения и признавая свои ошибки. Важно, чтобы вы признали это в себе и взяли на себя ответственность за свои действия.

Только тогда вы сможете воздействовать на ситуацию и добиться изменений. Старайтесь не впадать в крайности и не зацикливаться на критике, а использовать ее как инструмент для роста и самосовершенствования.

Некоторые замечания действительно могут быть трудными для приятия, особенно если они касаются личных черт или поведения. Однако, чтобы внести изменения в себя, важно быть открытыми для самоанализа и саморазвития. Если вы осознаете, что некоторые аспекты вас самих можно улучшить, то это уже самый первый шаг к изменениям.

И хотя некоторые замечания могут быть неприятными или вызывать неприятные эмоции, попытайтесь сохранить спокойствие и не реагировать на них эмоционально. Взгляните на них как на возможность для роста и развития. Спокойствие поможет вам сохранить ясность и распознать, какие изменения вам нужно внести для достижения своих целей.

Помните, что только вы имеете контроль над своими действиями и реакциями, поэтому сохраняйте спокойствие и принимайте замечания с благодарностью за возможность стать лучше. Поэтому козырной картой в ситуации критики всегда будет ваше спокойное состояние.

Что же делать, когда критика необъективная?

Основание для такой критики всегда одно. Человек, который критикует, за счёт критики снижает нанесённый вред человеку и это происходит неумышленно.
Приведу пример. Предположим, сотрудник сломал оборудование и никому, кроме него неизвестно, что это сделал именно он.

И для того, чтобы снизить ущерб или нанесённый вред компании, этот сотрудник неумышленно начнёт критиковать руководство. Так работает наша психика. Или мужчина начинает на пустом месте критиковать свою женщину.

В этом случае, если нет оснований, причина в том, что он сделал или просто подумал что-то, что не хотел бы чувствовать по отношению к себе. Его психика начинает работать таким сохранять его безопасность за счет снижения нанесенного вреда и неприятной мысли путем критики.

Если используя способы, описанные выше не дали результата и вы видите, что оснований для критики нет, тогда единственный способ реакции на необъективную критику - игнорирование с сохранением спокойствия.

 Используйте критику, как мощный инструмент, который поможет нам расширить границы своего развития и достичь новых высот. Переосмыслите критику, примите необходимые изменения и двигайтесь вперед. Используйте конструктивную критику в качестве рычага для роста и развития, и не позволяйте необъективной критике подорвать вашу веру в себя.

Выбирайте свою реакцию с мудростью и уверенностью, ставя свое собственное благополучие и рост в приоритет.

Валерия Кистерная Автор: Валерия Кистерная Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. Как действовать, если критика объективная?
  2. Ещё одно правило — это не зацикливаться на критике.
  3. Что же делать, когда критика необъективная?
Все новости