Этот психологический парадокс коренится в глубоких механизмах нашей психики, сформированных в детстве.
Наша модель привязанности определяет, как мы строим отношения во взрослой жизни, сообщает корреспондент ТУТ НОВОСТИ.
Травматическая привязанность возникает, когда цикл "ссора-примирение" становится основой отношений. Резкие перепады от плохого обращения к ласке вызывают мощный выброс нейромедиаторов, создавая зависимость, похожую на наркотическую.

Часто такая динамика повторяет сценарий, усвоенный в родительской семье, где любовь была условной. Подсознательно мы стремимся воспроизвести знакомый сценарий, чтобы на этот раз "исправить" его и получить любовь, которую недополучили.
Низкая самооценка заставляет человека считать, что он не заслуживает лучшего обращения. Критика и унижения со стороны партнера лишь подтверждают его глубинные убеждения о собственной неполноценности.
Страх одиночества часто кажется более сильным и реальным, чем страх продолжать находиться в разрушительных отношениях. Мозг предпочитает известное страдание неизвестному, даже если это страдание очень велико.
Иллюзия контроля заставляет верить, что если измениться самому, то партнер тоже изменится и наконец станет любящим. Эта надежда заставляет жертву еще сильнее цепляться за абьюзивные отношения.
Постоянное нахождение в стрессе истощает нервную систему и критически ослабляет способность к рациональному анализу ситуации. Человек просто теряет силы для того, чтобы что-то изменить.
Разорвать этот круг можно только через осознание проблемы и ее механизмов. Необходимо честно взглянуть на динамику отношений без оправданий и иллюзий.
Крайне важно обратиться за поддержкой к психологу, который специализируется на работе с травматической привязанностью. Специалист поможет выстроить здоровые личные границы и восстановить самооценку.
Работа по восстановлению начинается с обучения выстраиванию здоровых, равноправных отношений с другими людьми. Постепенно психика учится распознавать спокойную и безопасную привязанность как норму.
Процесс исцеления требует времени и терпения, но он неизбежно ведет к новому качеству жизни. Свобода от деструктивных паттернов открывает возможность для искренних и уважительных отношений.












