Все, что не скажет, объяснит и не напишет любой человек – не суть, что правда и отражение действительности.
Скорее - это отражение показной позиции или того, что сам человек хочет иметь, своего рода выдача желаемого за действительное, волюнтаризм, - считает психолог Андрей Кашкаров.
Именно поэтому «объяснительные записки» в частности работодатель принимает к сведению условно, нередко делая из самого факта объяснения опору для карательной (по отношению к работнику) функции с удобными начальнику аргументами, а не для принятия по существу мнения в формате «жалкого лепета» провинившегося. Потому, что человеку свойственно защищать себя и свои интересы, нередко перекладывая вину на других или обстоятельства на манер «мне не создали должных условий» или «а вы сами-то…».

Причины лжи и надуманных мнений
Что касается истинных и ложных высказываний людей, доказанным фактом является то, что люди очень часто лгут. В первую очередь – себе, обрабатывая в сознании мысли и оценки удобные, и отбрасывая нежелательные, таким образом, изначально формируется субъективная и некорректная позиция «себя». А дальше – как снежный ком нарастают последствия.
В причинах – защитная реакция организма, а в следствиях желание казаться лучше, выглядеть в выгодном и презентабельном свете. Поэтому лгут абсолютно все и очень часто.
Об этом прекрасно осведомлены не только психологи, способные разъяснить «все и вся» и не суть, что правильно («правильного» и «неправильного» не существует, есть адекватно и не адекватно), но и разведчики. Отчасти теми же методами пользуются маркетологи, выясняя предпочтения людей. Но как?
За счет анализа больших массивов данных. Гораздо объективнее будет информация, полученная с помощью аналитики поисковых запросов в глобальной сети, чем ответ, полученный на конкретный вопрос от самого человека. Каким бы ни был «опросный лист» или интервьюер, выдающий ответы-мнения человек всегда стремиться к «завышенному» реноме, выглядеть хорошо, конкурентно в сравнении с другими респондентами по многим причинам.
Среди которых тематика вопросов, особенность ситуации, личность интервьюера и другие факторы. Гораздо откровеннее человек, когда его опрашивают без свидетелей, чем даже в обществе с декларируемыми самыми близкими ему людьми.
В социологических опросах нередко выдают мнения удобные в настоящий момент, угадывая скрытое намерение вопрошающего.
И наиболее объективные, честные ответы, по которым можно в наши дни провести качественный анализ скрытых, то есть истинных мотивов, чаяний и желаний, планов и «беспокойств» конкретного человека является скрытая форма наблюдения за ним по тем запросам, что он оформляет в поисковой системе.
К примеру, женщина может оставить пост в социальной сети о том, как она счастлива с приложением своего изображения и чарующей улыбки, при этом набирая в поисковой строке интернет-браузера запрос «что делать, когда ничего не хочется». По запросам о лекарствах можно судить о предполагаемой болезни.
Нередко командировочные или отдыхающие вдали от семейного очага оформляют запросы «развлечься с подругами», «мой муж – ничтожество – что делать» или «моя жена мне изменяет – что делать», выходят на порносайты или спрашивают - как прекратить нежелательную беременность. И так во всех сферах. Это отражает реальные, а не показные желания конкретного человека, то истинную его сути в конкретный период времени.
Разумеется, много интернет-запросов позитивного свойства, к примеру, «что посетить в Египте». Но в любом случае оформленные поисковые запросы гораздо больше говорят о человеке, чем он сам.
Иногда этим злоупотребляют. Предпочитающие избыточный (что очень глупо) контроль матери в отсутствии ребенка дома, захотят в его «гаджет» или ноутбук и в окне «история» браузера видят значительный список сайтов, которые посетил сын или дочь в последнее время; затем делают выводы…
Практика поиска информации
Просмотр «истории поиска» в соответствующей строке браузера персонального компьютера или смартфона можно осуществить в корректной форме только по согласию владельца оборудования, которое вы почти никогда не получите по той же причине – есть что скрывать. Это свойственно почти всем людям, потому можно признать условной нормой.
Хотя существуют механизмы, позволяющие дистанционно контролировать такие запросы, к примеру, в формате оперативной разработки правоохранительных органов или – с возможным нарушением закона – со стороны имеющих компетенции частных лиц.
Тем не менее есть «общий» и открытый в правовом поле путь выяснить истинное ощущение, предпосылки и намерение людей в разных сферах, темах и временной перспективе – анализ обезличенных массивов данных, осуществляемый с помощью специальных программ от глобальных «поисковиков».
Заинтересованные лица и организации используют обезличенные массивы данных для планирования и прогнозирования ситуаций. А знание будущего в таком ключе помогает заблаговременно выработать реакции на вызовы времени.
Так можно предполагать результаты президентских выборов, товарные и продуктовые предпочтения, эпидемии, политический фон, предполагать статистику разводов в будущем году и все, что душа пожелает. Анализ делает очень быстро всего по одной строке из поискового запроса.
В результате можно более успешно работать в области государственной безопасности, предполагать преступления, регулировать торговый рынок.
Поэтому в технической сфере в последние 10-15 лет и во всем мире заметна тенденция на создание как облачных сервисов, суперкомпьютеров (в России уже есть МГУ-270, Яндекс-Сбер и др.) вовсе не для скоростных вычислений миллионного знака в периоде числа «пи», а для обработки именно больших массивов данных.
Дата-центры строят и уже имеют многие корпорации с государственным участием. Потому, что почти любой современный человек, пользующийся интернетом, даже в режиме «инкогнито» интернет-браузера оставляет цифровой след, который можно идентифицировать по времени, месту и номеру оборудования, в том числе данным мобильного устройства. И особенное значение имеет сам запрос, его конкретика, выбор слов, тема, формулировка.
Перспективы и практические рекомендации
Дата-центры для людей и корпораций, желающих управлять информацией и в целом – миром, позиционируются как перспективное будущее и еще один элемент контроля и предсказания завтрашнего дня. Поэтому дата-центров будет все больше.
Что касается тех, кто желал бы защититься от избыточного и скрытого, даже не персонифицированного контроля, особенно действенных и инновационных способов нет. Кроме, пожалуй, трех с разной возможной эффективностью.
Радикальный – вообще исключить пользование интернетом и смартфонами. Пользоваться только кнопочными аппаратами без выхода в интернет или вовсе исключить (значительно ограничить, не имея постоянных включений) сотовую связь.
Хитрый – даже при необходимости получить актуальный для вас ответ поисковой интернет-системы, в последующих запросах сразу задавайте 3-4 «вопроса» в другой смысловой коннотации. К примеру, спросили про статистику измен мужчин, и сразу спросите «какие подарки любят мужчины».
Локальный – регулярно, желательно после каждого выхода в интернет «очищайте» историю интернет-браузера (в разных – это делается по-разному, но функция есть везде, как и функционал автоматической очистки «истории» при отключении оборудования. Это не панацея вообще, поскольку «следы» легко контролировать и через провайдера, и по всей интернет-цепочке (так и ловят киберправонарушителей), но в несложных случаях поможет.
Понятно, что такие способы не всем подходят. Понятно, что все специалисты об этом прекрасно знают и владеют навыками как анализировать данные других лиц, так и скрывать свои запросы. Поэтому мы имеем то, что имеем, однако в свете чуть раскрытых особенностей по анализу данных и психологии человека, можно сделать полезные выводы самостоятельно.










